Логопункт — Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 Приморского района Санкт-­Петербурга
Версия для слабовидящих

Логопункт

Логопедическая работа в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения

Часто родители задают вопрос: «Что такое логопедический пункт?». В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду.

Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственного образовательного учреждения с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе. Работа учителя – логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Список детей на оказание логопедической помощи детям составляется в сентябре (на первое полугодие) и в январе (на второе полугодие), утверждается заведующим детским садом, председателем психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) и учителем-логопедом.

Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В начале учебного года работа учителя – логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста. Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет 25 человек на каждый корпус. Список детей утверждается ПМПК. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу.

Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия.

В нашем детском саду ведёт приём учитель-логопед высшей категории: Медведева Валерия Валерьевна и Волова Татьяна Петровна